Бренд «MINSK»
Современные мотоциклы «Минск» сохранили свою простоту и доступность, но стали гораздо более технологичными и соответствуют современным стандартам комфорта, экологии и безопасности.
  1. Благодаря чему удалось сохранить бренд «Минск»?
Давайте вспомним историю создания и дальнейшего развития завода. В 1945 году был основан завод, а уже первый мотоцикл выпущен 1951 году. Изначально производство базировалось в Москве, а уже потом было передано на Минский мотоциклетно-велосипедный завод. Новая форма собственности и новое название — ОАО «Мотовело», возвращение в собственность государства, появление инвесторав лице АТЕС Holding Gmbh и ребрендинг, сокращение и банкротство — такими были 1990-е-2010-е для предприятия.
Но чтобы сохранить национальный бренд и продолжить выпуск продукции, на производственных мощностях «Мотовело» 30 сентября 2015 года было организовано ООО «МотоВелоЗавод», оно-то и стало преемником ММВЗ. Все благодаря государственной поддержке и Президенту РБ Александру Григорьевичу Лукашенко.
2. Мотоцикл «Минск», производимый в советские годы и сегодня.
В чем кардинальные отличия?
Это уже совсем другие мотоциклы с четырехтактным двигателем, экологичные, глобально претерпевшие технологически и эксплуатационные изменения, обеспечивающие безопасность и комфорт мотоциклиста, уверенность в своем «железном коне», отвечающие современным тенденциям рынка. Большая линейка мотоциклов с объемом двигателя от 50 до 650 см3, городские, эндуро, скутеры, турэндуро.

  • Двигатели и технологии:
Советские годы: В советское время «Минск» использовался в основном с двухтактными двигателями. Эти моторы были простыми в конструкции и дешевыми в производстве, но при этом менее экологичными и более шумными.
Сегодня: Современные мотоциклы «Минск» оснащаются четырёхтактными двигателями, которые более экономичны, экологичны и соответствуют современным требованиям по выбросам вредных веществ. Также современные двигатели обладают более высокой мощностью и долговечностью.

  • Дизайн и материалы:
Советские годы: Дизайн мотоцикла был утилитарным и простым. Использовались стальные рамы и стандартные элементы, соответствующие задачам тех лет — простота производства, надежность и возможность ремонта в условиях отсутствия сложного оборудования.
Сегодня: Современные версии «Минска» имеют более стильный и эргономичный дизайн. Применяются лёгкие и прочные материалы, такие как алюминий, композиты и пластики, что снижает общий вес мотоцикла и увеличивает его производительность.

  • Электроника и оснащение:
Советские годы: Мотоциклы тех лет практически не имели электронной начинки, и управление было полностью механическим. Оснащение состояло из минимального набора приборов — спидометр, фары и простая электропроводка.
Сегодня: Современные версии «Минска» оснащены электронными системами, такими как электронное зажигание, цифровые приборные панели, современные фары (светодиодные) и системы управления двигателем для повышения экономичности.

  • Экологические стандарты:
Советские годы: Двухтактные двигатели, использовавшиеся в советские времена, были менее эффективными с точки зрения выбросов и экологичности. Не существовало жёстких стандартов по выхлопным газам.
Сегодня: Современные модели «Минска» должны соответствовать строгим европейским стандартам по выхлопным газам, что значительно улучшило их экологические характеристики. Мотоциклы стали чище и экономичнее.

  • Назначение и аудитория:
Советские годы: В советское время «Минск» был массовым мотоциклом, предназначенным для широкой аудитории — от рабочих до сельских жителей. Основной упор делался на простоту и дешевизну.
Сегодня: Современные версии рассчитаны на более узкую аудиторию, включая любителей путешествий, спортсменов и городских жителей, которые ценят стиль, комфорт и производительность.

  • Производство и рынок:
Советские годы: В советское время «Минск» производился для внутреннего рынка СССР и стран Восточного блока, с минимальной конкуренцией.
Сегодня: Современное производство ориентировано на глобальный рынок, включая экспорт. Мотоциклы «Минск» должны конкурировать с ведущими мировыми производителями, что заставляет улучшать качество и производственные процессы.
Современные мотоциклы «Минск» сохранили свою простоту и доступность, но стали гораздо более технологичными и соответствуют современным стандартам комфорта, экологии и безопасности.
3. Как привлекаете покупателя? В чем особенность мотоцикла «Минск» в сравнении с аналогами на современном рынке?

В первую очередь ценой. По сравнению с конкурентами Racer, Bajaj у нас более доступная цена как в рознице, так и в опте. Второй момент: качество, соответствующее требованиям нормативных документов и потребителя. Не стоит забывать всё-таки об истории бренда «MINSK»

4. Объемы производства, рынки сбыта.

Ежегодно мы наращиваем объемы производства мотоциклов, на этот год в планах 5900 единиц. Это внутренний рынок, РФ, Казахстан, страны средней Азии, присутствуют и страны Африки.

5. Какой сегодня уровень локализации «Минска»? Какая ведется работа сейчас в этом направлении?
В первой локализуемой модели MINSK D4 125 двадцать восемь комплектующих, произведенных в Республике Беларусь. Например, зеркала заднего вида - "Бобруйскуниверсал", приборная панель - Витебский ЗЭП, передняя фара головного освещения - "Амкодор-Белвар", передний щиток-обтекатель - "Горизонт" ("Термопласт"), сиденье - холдинг "БЕЛАВТОМАЗ", боковые обтекатели - "Амкодор-Белвар", задние обтекатели - "Амкодор-Белвар", указатели поворотов - "Амкодор-Белвар". Раму в этом году мы тоже планируем осваивать сами. По данной модели уровень локализации достигнет 70% с учетом двигателя внутреннего сгорания: в этом году Минский моторный завод осваивает его.

Дальше мопед D4 50 и мотоцикл X250.