«Дети под впечатлением»! Как школьники побывали на МотоВелоЗаводе!

Воспитанники 5 класса СШ №196 им. Никифорова
г. Минска побывали на экскурсии на легендарном МотоВелоЗаводе.
Как часто выпускники выбирают специальность, руководствуясь ошибочными представлениями о том, чем им предстоит заниматься в будущем, или ведутся на стереотипы о том, что рабочие профессии – это немодно и непрестижно, что можно создавать качественный белорусский продукт. И все потому, что мы плохо осведомлены о наших производственных предприятиях и условиях труда на них. Ведь стабильная работа, производство и реализация продукции на внутренний рынок и экспорт – это тоже залог процветающего государства!



С учениками мы встречаемся у проходной Минского городского технопарка.
Школьники чрезвычайно взволнованы предстоящим событием: шутка ли – когда еще представится шанс увидеть, как на конвейере собирают мотоциклы и велосипеды!
Детей интересует техническая сторона вопроса, условия труда: мол, правда ли, что в заводских цехах теперь чисто и аккуратно, а работники носят опрятную робу и хорошо зарабатывают.
Знакомство начинается с визита в цех металлоконструкций.
Там нас встречает ведущий инженер-конструктор Гавриловец Дмитрий Александрович со следующими словами:
Процесс производства начинается «с трубы» — простой, на первый взгляд, элемент становится отправной точкой для создания настоящих произведений инженерного искусства. Именно из этих полых труб, которые нарезаются и гнутся на высокоточных станках, рождаются основные компоненты будущего велосипеда или мотоцикла: рама, вилка, щитки. Каждый этап — это шаг к воплощению идеи, где металл превращается в надёжного спутника для покорения дорог.
Ведущий конструктор Дмитрий Гавриловец поясняет: "Каждая деталь проходит через множество рук и машин. Рама, например, не просто сваривается, а тщательно проверяется на прочность и геометрию. Она должна выдерживать любые нагрузки, ведь от её качества зависит безопасность человека". Современные технологии позволяют добиться невероятной точности.
У нас каждая деталь создаётся с микроскопической точностью, а готовое изделие проходит строжайшие испытания, включая ударные тесты с высоты! Всё это — ради того, чтобы каждый велосипед или мотоцикл стал символом надёжности, комфорта и стиля для нашей родной страны. Так, из простой трубы рождается история, которая продолжится уже на дорогах нашей родной Республики Беларусь.

Гавриловец Дмитрий Александрович
ведущий инженер-конструктор


Из цеха создания рам велосипедов, ученики переместились в цех окраски деталей, где узнали о процессе покраски велосипедов и нанесения деколей, о том, что действительно это не китайский продукт, а наш – отечественный!
Далее участок производства колес. Ученики увидели, как изготавливается обод колес, спицуется, одевается камера и покрышка колес, и на выходе готовое колесо. На участке сборки велосипедов и мотоциклов детишки узнали, что в смену производится порядка 300 велосипедов и 30 мотоциклов, в среднем в месяц: 5000 - 6000 велосипедов и 600 - 700 мотоциклов.




Особое впечатление оставило посещение участка обкатки мотоциклов.

Все сошедшие мотоциклы с конвейера проходят мой испытательный стенд, где я проверяю работоспособность двигателя, коробки передач, тормозную систему, световые элементы и многое другое – поясняет детишкам «Дядя Саша».



Также ученикам, начальником отдела маркетинга Купрацевичем Андреем, проведен экскурс в историю зарождения «Минского мотоциклетно-велосипедного завода».
Вместо скучной лекции с перечислением дат и событий – увле­кательный рассказ о том, как про­исходило становление предприятия. Например, школьники узнали, что оно основано еще в ноябре 1945-г­о года.
Первый выпуск велосипеда в 1947 году, а в 1951 – первый мотоцикл сошедший с конвейера. Детишки могли сами посмотреть, посидеть и сфотографироваться на первом историческом мотоцикле и вживую увидеть велосипед В-16 сошедший с конвейера в 1949 году.
Впечатленные увиденным, ребята покидают территорию завода.

– Несмотря на то что технические специальности меня не очень привлекают, экскурсия понравилась – было очень познавательно. Думаю, школьникам запомниться экскурсия надолго, возможно кто-то для себя отложит куда и на кого пойти учиться. Такие экскурсии только на пользу, поскольку позволяют изнутри увидеть кухню производства велосипедов «AIST» и мотоциклов «MINSK». – признается классный руководитель Дарья Андреевна.